|
| |||||||
|
Главная » Фотоальбом » Картины » Христос в Эммаусе Христос в Эммаусе
Чтобы подчеркнуть скромность трапезы, художник использует
самые скупые средства выражения. Стол, стеклянная посуда и ас- кетизм окружающей обстановки сводят элементы построения к минимуму. Все здесь очень бедно, за исключением покрывала, висящего за спиной Спасителя. Эта дорогая узорная ткань контра- стирует с простотой общего впечатления, направляя внимание зрителя на фигуру Христа. Как известно, подобный мотив, симво- лизировавший величие его искупительной жертвы, часто исполь- зовался в венецианской живописи Ренессанса, например, в карти- нах Джованни Беллини, в частности, в его изображении Мадонны с младенцем. В структуре изображения Катены цвет и свет играют столь же важную роль, как у многих других венецианских масте- ров того времени: смелое сочетание синего и желтого в костюме слуги, желтого и пурпурного в одеждах персонажа, сидящего справа от Христа, свидетельствуют о свободном владении цветом, свойственном художнику Возможно, некоторое время Катена был связан какого-то рода партнерскими отношениями с Джорд- жоне. Его творчество обнаруживает также влияние рада других венецианских живописцев, таких как Тициан и Пальма Веккьо.
|
Copyright MyCorp © 2024 |