Рождество Христово
Христос озаряет картину божественным светом, светом столь ярким, что женщина у его ног принуждена заслонять глаза от этого ослепительного сияния. Асимметрично построенная сцена полна движения. Посох пастуха ведет взгляд зрителя в глубь композиции, направляя его вверх, к ангелам, которые в свою очередь указывают вниз на Младенца. Эта пронизанная трепетом картина типична для позднего стиля Корреджо. Передача движения и драматизм в этом произведении предвосхищают стиль барокко XVII века. Более всего известный своими росписями куполов и плафонов церквей, Корреджо стремился создать у зрителя ощущение, что тот созерцает у себя над головой красоту небесную. Одна из его величайших работ - фреска в куполе церкви Сан Джованни Эванджелиста в Парме, фреска, которая являет ошеломляющую массу кружащихся фигур. Корреджо работал большую часть жизни в Парме и был в этом городе одним из ведущих мастеров.
Добавлено 01.05.2010
Vlad