Дорога на дамбе
Теплые коричневатые тона преобладают в этом мирном осеннем пейзаже. Вьющиеся тропинки, уводящие взгляд вдаль, создают иллюзию глубины пространства. Хоббема тщательно воспроизвел игру света на каждом листе, травинке, передал рябь, поднятую утками на пруду. Люди и животные играют в картине второстепенную роль по сравнению с самоценной красотой пейзажа; только пристальный взгляд обнаруживает дома, полускрытые деревьями. Хоббема был другом и учеником Якоба ван Рейсдаля; оба они порой писали одни и те же виды, но Рейсдаль имел склонность придавать сцене драматичный характер, тогда как Хоббема предпочитал передавать впечатление от конкретной местности. В 1670-х годах, в расцвете своего таланта Хоббема женился и стал сборщиком винных податей в Амстердаме после чего почти прекратил занятия живописью. В течение последних сорока лет он отдавал свою энергию не искусству, но инспектированию винных бочек.
Добавлено 02.05.2010
Vlad