Вход зверей в ковчег
Спасаясь от потопа, Ной вместе со своей семьей ведет стадо животных на ковчег. Само судно занимает незначительное место в композиции, так как художник изображает лишь одну его сторону и вход во внутреннее пространство. Вместо этого он сосредоточивает внимание на показе зверей. Фигуры их отчетливо выделяются на холсте, столь убедительно и живо они трактованы мастером. Чтобы создать этот удивительный зверинец, Бассано должен был изучить различные породы животных - собак, кошек и даже индюков. Плодовитый рисовальщик, Бассано часто использовал при подготовке своих живописных композиций цветные мелки. Его ранние произведения производят впечатление несколько провинциальных, но со временем он выработал собственную манеру, тонко синтезировав в ней венецианский колоризм, родственный искусству таких художников, как Тинторетто и Веронезе, и пластические ритмы фигур, характерные для мастеров Центральной Италии, например, Франческо Сальвиати. Все четыре сына Бассано следовали по стопам своего отца, но лишь один из них, Франческо, достиг известности.
Добавлено 26.04.2010
Vlad